Анализ продаж интернет-магазина

Анализ эффективности продаж необходим для:

  • Определение KPI для специалистов по рекламе;
  • построение плана для отдела продаж;
  • определение ценовой политики;
  • оценка эффективности работы сотрудников;
  • формирование маркетинговой стратегии.

В комплексе изучения и контрольной аналитики продажи позволяют увидеть динамику развития компании, скорректировать текущие недоработки и создать правильный поворот на будущее.

Анализ продаж в интернет-магазине и его значение

Как правило, небольшие интернет-магазины уделяют мало внимания анализу продаж и строительства комплексной стратегии являются залогом развития и масштабирования компании.

Анализ продаж — это оценка эффективности реализации товаров по различным показателям, которые в формируют отражения общей картины, а в динамике дают прогноз будущего развития. Данные можно по всему ассортименту, категориям товаров и товарам, по всей территории продаж и именно в регионах.

Качественно проведённая аналитика продаж будет владельцем магазина, маркетологом, руководителю отдела и менеджерам по продажам группа товаров для продажи, а также позиции, реклама и продажа, которые не носят достаточная прибыль или убыточна.

Пошаговый алгоритм выполнения анализа продаж

Аналитика продаж для онлайн-ритейлеров невозможна без системной аналитики. Google Analytics В соцсетях могут быть свои системы, например, пиксель Facebook аналитика на одном и том же сайте может отличаться друг от друга методами подсчет показателей и атрибуций колеблются в пределах 5–10%.

Большое значение имеет и настройка таких систем профессиональными аналитиками техническое задание должно предусматривать фиксацию максимально возможного количества события, приводящие к конверсии продажи, исправляем их и не теряем клиентов.

В частности, благодаря качественно настроенным системам аналитики проводится анализ рентабельности продажи связываются с такими показателями, как объемы продаж, выручка, чистая прибыль, рентабельность инвестиций в рекламу, средний чек, доходность, коэффициент конверсии, ресурсоёмкость.

Пошаговая аналитика продаж

Шаг 1. Определение показателей для оценки.

Шаг 2. Выбор инструментов для сбора данных и анализа.

Шаг 3. Сравнение полученных данных с физическими периодами.

Шаг 4. Выводы, принятие тактических и стратегических решений.

Анализ продаж по ценовым сегментам

категория в взгляде с конкурентами: средние, ниже средних, выше средних, заниженные и завышенные цены.

Рассмотрим конкретный случай. Сравнительно в интернет-магазине используется специализированный сервис анализа цен. 7200 товаров интернет-магазина по такому принципу категории:

  • 5%;
  • цены ниже средних (дешевле на 5–10%);
  • цены выше средних (дороже на 5–10%);
  • сильно заниженная цена (ниже средней более чем на 10%);
  • 10%).

Вот как распределялись товары по ценовым категориям после анализа цен:

Как анализировать продажи в интернет-магазинах по ценовым сегментам

В данном конкретном магазине большая часть товаров подпадает под режим «импульсных покупки». Тщательного выбора пользователями, отклонения для вышеперечисленных ценовых сегментов будут что.

Собственник интернет-магазина активно отслеживает новинки в области маркетинга и управления бизнесом. Поэтому все процессы, обслуживание и доставка организованы на высшем уровне, все протестированы. Дополнительные возможности продаж Рекламный бюджет не ограничен такой случай?

Анализ продаж показал, что наилучшие результаты по доходу от количества товаров и рентабельности было принято решение сделать переоценку товаров в остальных ценовых категориях: минимальные и максимальные цены, среднерыночные цены и цены выше средних.

процесс переоценки был автоматизирован с помощью ценовых рекомендаций сервиса uXprice по формуле «Среднерыночная цена — 10%» по всем позициям ассортимента корректировались для поддержания на этом уровне.

Google Аналитика, 15.07.2021 14.08.2021 в реакции с переменами 14.06.2021 14.07.2021):

  • рост доходов от продаж на 41,93%;
  • средняя длительность сеанса выросла на 8,52%;
  • 1,68%;
  • увеличение количества просмотренных страниц за 1 сеанс – 4,81%;
  • 7,89%;
  • рост количества транзакций на 28,02%.

Как анализировать продажи в интернет-магазинах по ценовым сегментам

Google Analytics, источник-среда

Если отдельно рассмотреть, то вот как изменился доход:

  1. google/cpc вырос на 35,56%;
  2. facebook/click поднялся на 76,71%;
  3. google/organic показал рост на 20,03%;
  4. (прямой)/(нет) увеличился на 35,18%.

Важное замечание: в оба сравниваемых периода бюджет на рекламные кампании не Никаких изменений в ведении рекламных кампаний не было внесено, а продажи осуществлялись в течение одного сезона (без учета фактора сезонности).

В целом результат превзошёл ожидания продажи необходимо проводить по традиционным показателям была снижена, важно было оценить рентабельность инвестиций в рекламу показатель тоже увеличился — на 10,67% (скриншот с Google Analytics ниже), принятое решение о переоценке товаров по выбранной стратегии можно считать успешной и ее стоит использовать на регулярной основе.

Как анализировать продажи в интернет-магазинах по ценовым сегментам

В отчёте одновременно и другие положительные изменения: CTR вырос на 4,53%, стоимость клика упала. 0,25%, доход от клика вырос на 10,39%.

Преимущества метода:

  • быстрый и существенный результат;
  • эффективная переоценка товаров;
  • быстрая коррекция ассортиментной политики.

Недостаток: платное использование дополнительного инструмента для анализа и переоценки товаров.

ABC-анализ продаж

ABC-анализ имеет широкое применение для анализа продаж ассортимент, товары отдельных категорий или товары по брендам по тем или иным показателям (доход, прибыль, рентабельность).

Результаты такого анализа продаж показывают:

  • самые прибыльные позиции;
  • товары, которые продаются невыгодно;
  • самую низкую прибыльность;
  • объем закупки каких товаров стоит увеличить;
  • товары, которые сохраняются на складе.

Суть классического ABC-анализа заключается в разделении товаров на 3 группы:

А — товары, на которые носят 80% продаж (20% ассортимента);
Б — товары, которые носят 15% продаж (30% ассортимента);
С — товары, которые носят 5% продаж (50% ассортимента).

Как анализировать продажи в интернет-магазинах по ценовым сегментам

80%–15%–5%, а также рождение товаров на большее количество групп выбранный показатель.

В группе А оригинальные товары, продаваемые при ношении дефектов ценная группа для компании, поэтому по ней нужно чаще отслеживать и анализировать продажи всего.

C дотягивают до группы А, но лучше группы C работать над тем, чтобы эти товары с группы В перешли в группу А.

В группе С у нас товары, продажа которых приносит минимальную прибыль и скорее невыгодна, чем выгоднее для магазина первые два. Категория А по качеству и выведению из ассортимента технических позиций, с учетом этих усилий результаты не принесены.

Чтобы избежать ошибок, учитывайте сезонность, а также то, какую роль ставите товары группы С в продажах в целом продажа более выгодных позиций.

ABC-анализ продаж по доходу, обороту и прибыли поможет улучшить ассортиментную политику и распродать остатки благодаря продуманным скидкам на товары из группы С. Этот метод необходим при такой устойчивости, при каких изменениях ситуации на рынке и внутри самой страны компании.

Преимущества метода:

  • сегментация ассортимента по нужному показателю;
  • коррекция ассортиментной политики.

Недостаток: этот метод даёт расплывчатое понимание применения результатов на практике о той группе, как переводить товары из группы В в А и из группы С в звук открытыи изучить.

XYZ-анализ продаж

XYZ продажи для планирования закупок, площади на складах для хранения, выручка и прибыль магазин наблюдаются в течение определенного периода размер этого показателя:

;
Y — коэффициент вариации от 0,2 до 0,6, средняя степень прогнозирования продаж, возможно, сезонные колебания света;
Z — коэффициент вариации более 0,6, возможность прогнозирования инвестиций и продаж, возможно изменение тренда. 1.

Самая дорогая группа товаров будет Товары из группы Z различаются в большей степени колебания, учитывайте их при планировании и постарайтесь сгладить.

Первый этап продаж по нему. В результате мы видим три товара, которые относятся к группам X, Y и Z в зависимости от размера коэффициент вариаций.

Товар/
Продажи Январь Февраль Март Апрель Май Июнь В Группа

Товар 1 120 100 105 95 95 80 0,12 Х
Товар 2 200 170 130 35 30 25 0,72 З
Товар 3 30 25 30 40 40 50 0,23 Да

XYZ-анализ продаж, пример

XYZ реже, чем 4 раза в месяц, если интервал для анализа составляет 1 месяц, как в таблице выше. Товары продаются хуже, в этой ситуации необходимо учитывать индивидуально.

Чем больший период анализируется (чем большее количество временных интервалов в нем), тем большее количество данных берётся, и тем точнее рассчитывается коэффициент вариативности и точнее будет прогноз будущих продаж.

Временной интервал может составлять 1 день, неделю или месяц интервалы важны, чтобы продаж было достаточно для анализа большинство анализируемых товаров должны превышать выбранный временной интервал.

1) Рассчитываем среднее количество продаж каждого товара за 1 день в месяц. Среднеарифметическое значение при выборе:

XYZ-анализ продаж, пример для товара 1:

Товар/
Продажи Январь Февраль Март Апрель Май Июнь В Группа

Видео: Анализ продаж интернет-магазина по графику вариации Z

Товар 1 120 100 105 95 95 80    

2) Рассчитываем среднеквадратическое отклонение:

Среднеквадратическое отклонение показывает, что на данный момент очень сильное значение из выборов может вывести из среднего арифметического значения по выбору.

XYZ-анализ продаж, пример для товара 1:

Товар/
Продажи Январь Февраль Март Апрель Май Июнь В Группа

Товар 1 120 100 105 95 95 80    

3) Рассчитываем коэффициент вариации для каждого цвета:

XYZ-анализ продаж, пример для товара 1:

Товар/
Продажи Январь Февраль Март Апрель Май Июнь В Группа

Товар 1 120 100 105 95 95 80 0,12 Х

Преимущества метода:

  • планирование покупок товаров;
  • коррекция ассортиментной политики.

Недостаток: метод дает представление о текущей ситуации и прогноз на будущее, но не дает рецепт, как ее исправить или улучшить.

Аналитика продаж и принятие решений

Тщательный анализ продаж по тем или иным показателям дает объективную оценку того, соответствует реальной ситуации с продажами намеченной стратегии по его результатам принять решения об изменениях в ценовой и ассортиментной политике для корректировки текущих и будущая ситуация.

Анализ продаж Позволяет:

1) выделение приоритетных категорий и товаров с целью увеличения их доли в общем ассортименте;

2) определение невыгодных позиций магазина с определением причины проблемы и определения местоположения методы ее лечения;

3) вести аппаратуру ценовой политики;

4) ставить KPI перед специалистами и подрядчиками и оценивать их выполнение;

5) своевременно принимать меры, изменения в сфере продаж;

6) планировать развитие компании и записывать его динамику.

Принимаемые меры должны основываться не только на текущих показателях, но и на их изменении в Ответ с современными периодами. Если ситуация меняется быстро, анализ нужно делать чаще можно увеличить.

Анализ и прогнозирование динамики продаж можно проводить по таким показателям, как объемы продажи, доход, совокупная прибыль в сегменте, средняя прибыль от массового товара, рентабельность инвестиций в рекламу.

Методы анализа продаж и их выбор основаны на общей стратегии и стратегических целях интернет-магазина используются одновременно продажи по ценовым сегментам, поскольку он является основным, а остальные — два вспомогательных.

Напишите в комментариях, какие методы анализа продаж вы используете, и какие показатели Разбираемся в первую очередь.

Энни Спратт на Unsplash

Видео: Анализ продаж интернет магазина: демонстрация отчета. Артем Шевченко, АНАЛИТИКА ПЛЮС

Видео: Анализ продаж магазина

Читайте еще больше интересных статей в нашей рубрике WordPress

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: